?

Log in

Нобелевка по литературе - Против Ветра
October 21st, 2016
10:22 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Нобелевка по литературе
Иногда кажется, что четверть века истории молодой Российской демократии были придуманы каким-то криворуким МТА на СамИздате, который изваял некую помесь попаданства и постапа для публикации в одной из серий АЛЬФА-книги. "Развитая цивилизация с атомной энергией и космическими кораблями в результате непонятного катаклизма попадает в альтернативный 17-й век. Наука на нуле, технологии забыты, медицина отдана на откуп знахарям и священникам. Возможно ли построить новый Рай ? Хватит ли благодати у Патриарха, чтобы освящённая им ракета долетела до Марса ?"

Tags: , ,

(90 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:cranequinier
Date:October 22nd, 2016 04:02 am (UTC)
(Link)
А вот это - совершенно ох..ный текст. Зашарю.
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:October 22nd, 2016 04:15 am (UTC)
(Link)
Да ладно уж 17-й век.
Всё-таки какая-то наука тлеет.
Ракеты всё ещё запускаются, какие-то биологические исследования проводятся.
Какие-то геодезические исследования проводятся.
Можно с началом 20-го века сравнить, но 17-й - как-то уж очень далеко.
[User Picture]
From:cranequinier
Date:October 22nd, 2016 05:04 am (UTC)
(Link)
> Да ладно уж 17-й век.

Эээ... Грунтовые дороги между стотысячными городами? Огородное натуральное хозяйство среди горожан? Средний класс в качестве денег использует наличные?

17-й век в развитой европейской стране. А в Новой Гвинее, ясен пень, может быть и 28-й.
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:October 22nd, 2016 05:31 am (UTC)
(Link)
С другой стороны:
- Дешёвый и надёжный интернет, во всяком случае в крупных городах.
- Некоторые программисты пишут программы, которые используются по всему миру.
- Медицина - явно впереди передовой медицины начала 20-го века.
- Автопарк - лучше автопарка передовых стран начала 20-го века.

А так ведь и США в каких-то вопросах из 17-го века не выбрались (например, родители за обеды школьников - тоже кэшем регулярно платят).
[User Picture]
From:hoholusa
Date:October 22nd, 2016 01:05 pm (UTC)
(Link)
Такое впечатление, что страну каким-то фотонным дрейфом размазало между 17-м и 21-м. Я и сам могу привести примеры прорывных технологий чуть ли не 22-го века (иглы для центрифуг, например). А пользы...

В Америке действительно есть такие вещи из 13-го века (!!), как имперские меры. Но они были всегда и ими гордятся ("мы чтим наши традиции и никому их не отдадим"). В России медицина и образование были на крепком уровне конца 20-го века - и рухнули вниз.

Пы.Сы. Уровень программистов ничего не показывает. Как уровень священников.

Edited at 2016-10-22 01:08 pm (UTC)
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:October 22nd, 2016 01:48 pm (UTC)
(Link)
> размазало между 17-м и 21-м

Вероятно, дело в политическом выборе россиян.
Политический выбор до сих пор лихорадит после 70-летнего построения коммунизма-социализма.

Ещё лет пятнадцать, и Россия опять начнёт втягиваться в 21 век.

Edited at 2016-10-22 01:49 pm (UTC)
[User Picture]
From:hoholusa
Date:October 22nd, 2016 02:24 pm (UTC)
(Link)
Как будто у россиян кто-то спрашивал.

Ни хрена не будет и через 15 лет. Никому не нужна сильная Россия.
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:October 22nd, 2016 06:15 pm (UTC)
(Link)
> Как будто у россиян кто-то спрашивал.

Не марсияне же принимают решение о политической судьбе России.
Есть выборы, на которых голосуют россияне.
Есть зомбоящик, который программируют тоже россияне.
Есть владельцы зомбоящика, которым владеют тоже россияне.

Мой прогноз не такой уж и оптимистичный: через 15 лет Россия начнёт восстанавливаться (но вовсе не мгновенно станет одним из мировых лидеров).
[User Picture]
From:hoholusa
Date:October 22nd, 2016 07:00 pm (UTC)
(Link)
Ну какой, к херам, зомбоящик... Вы его видели ? Вы видели человека, который его видел ?

Вы думаете, если россияне проголосуют за социализм, возвращение к плановой экономике и прочее - все эти Батурины, Каримовы, Дерипаски вернут деньги государству и пойдут работать токарями 6-го разряда ?.. Да, как же... Россиянам даже никто вопроса такого не задаст. Ведь демократии и рыночным отношениям не может быть альтернативы !

Россия не начнёт восстанавливаться, пока не поменяется общественный строй. Ей просто никто не даст восстанавливаться. Зачем.
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:October 22nd, 2016 10:23 pm (UTC)
(Link)
> все эти Батурины, Каримовы, Дерипаски

Так это же тоже россияне.
Плоть от плоти.

Кстати, большинство этих олигархов - вовсе не против воли остального народа... Если этот народ не будет пытаться у олигархов всё отнять и поделить.
Когда моральная травма от СССР почти полностью восстановится - российский народ будет готов к ответственной свободе. Тогда в РФ и начнётся заметное политическое восстановление.
По времени эти примерно совпадёт с отходом Путина на тот свет.
[User Picture]
From:hoholusa
Date:October 22nd, 2016 11:28 pm (UTC)
(Link)
Вас покусал Шендерович ?

Когда деньги олигархов и чиновников пойдут на индустриализацию, сельское хозяйство, медицину, науку и образование - тогда российский народ будет готов к восстановлению цивилизации. Вот тогда и рассосётся моральная травма от СССР - с созданием СССР 2.0. А политическое восстановление оставьте украинским и сомалийским коллегам - у них с этим проблемы.

И чего вам всем так хочется отправить Путина на тот свет... Почитайте о роли личности в истории.

[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:October 22nd, 2016 11:43 pm (UTC)
(Link)
> Вас покусал Шендерович ?

Нет (в буквальном смысле).

Что "покусал Шендерович" означает в переносном смысле?

> Когда деньги олигархов и чиновников пойдут на индустриализацию

Это регулярно происходит.
Не все же капиталы навсегда выводятся в офшоры.

> И чего вам всем так хочется отправить Путина на тот свет

Это прогноз, а не пожелание.

> Почитайте о роли личности в истории.

Можете основную мысль изложить в паре предложений?
[User Picture]
From:hoholusa
Date:October 23rd, 2016 01:00 am (UTC)
(Link)
Ок.

Деньги олигархов никуда не идут. В данном случае, не важно - выведут олигархи деньги в офшоры, купят любовницам по яхте или сожгут в камине. Также не важно, сколько денег разворуют, а сколько уйдёт в откаты. Индустриализации в России просто не существует. Это касается не мелких и средних предпринимателей (у них всё не так страшно), а именно олигархов, отхвативших куски советского наследства через приватизацию (их можно расстреливать просто по списку). Вместо того, чтобы расширять производство, строить заводы и фабрики, создавать стабильные горизонтальные связи, они ... Это хреново и в обычной ситуации, но во время войны, в которую вовлечена Россия, это дорога к смерти.

Единственный выход - это национализация ранее приватизированных предприятий основного цикла (добыча и переработка, тяжёлое и среднее машиностроение, пишевая промышленность и транспорт) и форсированное воссоздание предприятий, которые по разным причинам выпали из цепочки.

Естественно, олигархи будут со всех сил противиться попыткам органичить их влияние. Учитывая их возможности, это сопротивление выльется в тысячи трупов (a la Украина) и инициирует вторжение вражеских войск "для спасения мирных жителей". Поэтому Российский политический строй, который можно условно назвать "расхлябаной воровской демократией", не подходит для проведения форсированной индустриализации.
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:October 23rd, 2016 03:48 am (UTC)
(Link)
> Индустриализации в России просто не существует.

Так существует же.
Есть и металлургические заводы и сборочные заводы для автомобилей и бытовой техники.

> их можно расстреливать просто по списку

По закону - нельзя.
За воровство и коррупцию полагается ограничение свободы, а не расстрел.

> Единственный выход - это национализация ранее приватизированных предприятий основного цикла

Непонятно откуда возникло "Единственный выход".
Как раз другой выход - это перестать пытаться отобрать силой, и вместо этого сконцентрироваться на предотвращении воровства и коррупции в будущем.

Когра попытки отобрать уйдут в прошлое - напряжённость в обществе спадёт и олигархи дадут возможность более широким слоям общества учавствовать в политическом процессе.
[User Picture]
From:hoholusa
Date:October 23rd, 2016 04:34 am (UTC)
(Link)
Индустрия ещё есть (остатки былого величия) а индустриализации (процесса развития) нет.

Закон можно поменять.

"напряжённость в обществе спадёт и олигархи дадут возможность более широким слоям общества учавствовать в политическом процессе" - а вот это и называется "укусил Шендерович".
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:October 23rd, 2016 02:46 pm (UTC)
(Link)
> Закон можно поменять.

Конечно можно поменять.
Но подобные законы (отсутствие расстрела за экономические преступления) существуют в развитых странах совершенно не случайно.

История учит, что если расстреливать за экономические преступления, то экономика становится хуже, а не лучше.
Потому что многие люди начинают бояться заниматься экономикой вообще.

> а вот это и называется "укусил Шендерович".

Вы бы, лучше, объяснили, почему вы с утверждением про спад напряжённости не согласны.
[User Picture]
From:hoholusa
Date:October 23rd, 2016 04:53 pm (UTC)
(Link)
Проблема в том, что Вы задаёте вопрос, в ответ на который требуется писать целый трактат. Поэтому хочется ответить "уйди, противный" - не из-за экономических разногласий, а потому что лень.

"Совершенно не случайно" - совершенно согласен. Но вопрос надо ставить так "кому выгодно, что за экономические преступления не расстреливают". Токарю Васе ? Продавцу арбузов Тенгизу ? Президенту Володе ? А вот история ничему не учит - не существует верифицированной корреляции между мерой наказания за экономические преступления и уровнем экономической преступности. Кстати, если согласиться с вашей логикой, то окажется, что в "развитых странах" (интересный термин) экономику двигают преступники, которые не боятся расстрела. А если б боялись, то не двигали бы. И она бы накрылась. То есть, два следующих вывода:
1. Экономика "развитых стран" нуждается в организованной преступности для своего удовлетворительного существования.
2. Честное, в рамках закона ведение бизнеса невозможно - оно не приносит дохода бизнесмену и не улучшает экономику "развитых стран".
Кстати... Нельзя "заниматься" экономикой - её можно, в лучшем случае, изучать. А уж что значит "бояться заниматься экономикой" - даже представить себе не могу.

Дали будэ про Шендеровича.
[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:October 23rd, 2016 06:05 pm (UTC)
(Link)
> Токарю Васе ? Продавцу арбузов Тенгизу ? Президенту Володе ?

Им всем выгодно, чтобы за экономические преступления не расстреливали.
Хотя токарь Вася может считать и по-другому (из-за своей некомпетентности в вопросах экономики).

> окажется, что ... экономику двигают преступники

Нет, конечно.
Экономику двигают предприниматели, которые могут опасаться, что их экономическую деятельность кто-нибудь охарактеризует, как преступную (охарактеризует либо по-ошибке, либо злонамеренно).
Если за такую характеристику расстреливают, то желание заниматься предпринимательством - сильно уменьшается. В том числе и у не-преступников.
Особенно подобное нежелание усугубляется, когда предпринимательство объявляется незаконным (полностью или частично).
В Венесуэле результаты этого эксперимента прямо сейчас пожинают: там многие ключевые виды экономической деятельности объявили незаконными. В результате экономика - в руинах.

> Нельзя "заниматься" экономикой

Можно. Это синоним "управлять экономическими процессами".
[User Picture]
From:hoholusa
Date:October 23rd, 2016 05:18 pm (UTC)
(Link)
Далее. Вы говорите: "когда попытки отобрать уйдут в прошлое - напряжённость в обществе спадёт и олигархи бла-бла-бла". Но олигархов в обществе (по данным Форбс) меньше сотни. Хорошо, добавим к ним миллионеров - получим 155 тысяч (по данным 2015 года). То есть, по вашему мнению, напряжённость в обществе создают и поддерживают 1% населения. Так с какого бодуна мы должны ублажать это сексуальное меньшинство, если (по вашим же словам) остальные 99% жителей России никакой напряжённости не испытывают. Не будет ли логичнее законодательно разобраться с этим жалким процентом ?..

Идём дальше. "Олигархи дадут возможность более широким слоям общества учавствовать в политическом процессе." Тут возникает сразу два вопроса. Почему олигархам позволено что-то кому-то ДАВАТЬ ? Они привелигированные граждане ? Хранители скреп и духовности ? Выдающиеся мыслители ? Нет, они обычние воры, которым удалось удачно награбить в тот время, когда рушилась советская государственность. И подход к ним должен быть как к педофилам, отсидевшим свой срок: с одной стороны, человек уже наказан, с другой - за ним нужно следить, чтоб не случилось рецедива.

Следущая иттерация. А нужно ли "широким слоям общества учавствовать в политическом процессе" ещё больше лучше, чем сейчас ? Сейчас в России настоящая демократия, такая, как в "развитых странах" - избиратель может голосовать за что угодно - это всё равно ни на что не влияет. Скажем, в Германии и Италии большинство людей против российских санкций. И что - помогла им эта их хвалённая демократия... Вместо "политического процесса" следует интенсифицировать процесс экономический - но об этом Я уже писал.

[User Picture]
From:dennisgorelik
Date:October 23rd, 2016 06:17 pm (UTC)
(Link)
> Так с какого бодуна мы должны ублажать это сексуальное меньшинство,

1) Причём здесь "сексуальное"?

2) Этот 1% самых богатых оказывает примерно 50% влияние на экономику.
Теоретически их можно расстрелять, но уровень жизни в обществе после этого упадёт, как минимум, в два раза.

> они обычние воры

Почему вы считаете, что процент воров среди самых богатых - выше, чем среди остальной части общества?

"Токарь Вася" тоже ведь не стесняется стырить что-нибудь со своего завода.

> избиратель может голосовать за что угодно - это всё равно ни на что не влияет

Конечно же влияет.
Может быть и нет 100%-й корреляции между тем, как голосуют россияне и их жизнью, но эта корреляция очень сильна.
Но увы, россияне плохо понимают кто именно будет лучше всех отстаивать их интересы.

Поэтому Путин с олигархахми и ограничивают влияние россиян на выборах -- чтобы россияне по глупости не отпилили сук, на котором россияне сидят.
К сожалению, у подобного ограничения избиратеелй есть и большие издержки в виде коррупции и поощрения безответственности.


> Скажем, в Германии и Италии большинство людей против российских санкций.

Откуда вы это знаете?
[User Picture]
From:hoholusa
Date:October 22nd, 2016 01:07 pm (UTC)
(Link)
В 17-м веке не было развитых европейских стран. Везде было быдло.
[User Picture]
From:livejournal
Date:October 22nd, 2016 04:02 am (UTC)

Нобелевка по литературе

(Link)
Пользователь cranequinier сослался на вашу запись в своей записи «Нобелевка по литературе» в контексте: [...] Originally posted by at Нобелевка по литературе [...]
[User Picture]
From:sa_5_gammon
Date:October 22nd, 2016 12:20 pm (UTC)
(Link)
Замоскворецкий суд Москвы отклонил иск индийского бизнес-астролога Нахата Пунита, который требовал прекратить трансляцию телепередач «Битва экстрасенсов» (ТНТ) и «Человек-невидимка» (ТВ-3). Об этом в пятницу, 21 октября, сообщает РИА Новости.

По мнению истца, вышеуказанные шоу вводят зрителей в заблуждение и являются постановочными. Пунита уверен, что неосведомленные люди могут поверить в реальность происходящего на экране, обратиться за помощью к лжеэкстрасенсам и стать жертвой мошенников.

https://lenta.ru/news/2016/10/21/extrasence/

Ваистену!
[User Picture]
From:hoholusa
Date:October 22nd, 2016 01:06 pm (UTC)
(Link)
Вору у вора не дали отсудить дубинку. Справедливость восторжествовала !
[User Picture]
From:sa_5_gammon
Date:October 22nd, 2016 03:00 pm (UTC)
(Link)
Сюжетец даже не гоголевский, а мольеровский.
My Website Powered by LiveJournal.com